Наблюдательные родители могут заметить: с ранних лет малыш с интересом разглядывает яркие игрушки, подолгу листает книги с иллюстрациями и начинает оперировать словом «красивая». С возрастом ребенок начинает пытаться творить, уже по собственной системе ценностей разделяет объекты на привлекательные и нет.

Зачем нужна эстетика?

Искусство в любой форме влияет на развитие эмоционально-волей сферы. Классическая музыка, живопись, народные песни, скульптуры — все это влияет на ребенка положительно. Постепенно у него появляется потребность выражать себя посредством творчества и это способствует улучшению когнитивных функций.

Понятие красоты тесно связано с нравственностью. Именно это влияет на то, что регулирует человеческие отношения. Без нее у ребенка не появится система ценностей. Подсознательно каждый бережет то, что считает красивым.

Но мало нудно прочитать ребенку лекцию о том, что есть художники и определенные типы искусства. Эстетическое воспитание намного сложнее. Необходимо создать правильную среду.

Красивая обстановка

В доме нужно сделать уголок искусства. В него помещают репродукции картин (только работы художников нужно выбирать соответственно возраста), фигурки, рисунки дошкольника. Выставки нужно периодически менять. Летом, например, можно собирать луговые цветы и ставить их в вазочки. Нельзя запрещать малышу самостоятельно формировать среду, даже если она кажется странной.

Например, он выкладывает на столе гальку, крупные камни или листочки. Подобные действия помогают ему сформировать свою систему прекрасного. Поэтому ему предоставляют свободу выбора.

Для формирования представлений об искусстве полезно включать фоном классическую музыку. Хорошо, если у ребенка будет свой магнитофон. Можно показать ему как пользоваться радио.

Особенно сильно на формирование представлений о прекрасно влияет природа. С дошкольником стоит посещать парки, леса, реки, озера. Чем больше разных растений и цветов он увидит, тем лучше.

Архитектура тоже влияет на ребенка. Для начала его знакомят с родным домом, зданием садика, магазинов и других значимых объектов. Постепенно сеть расширяют до храмов, соборов, старинных зданий и т.п.

Необязательно отдавать малыша в музыкальную или художественную школу. Родителям по силу сформировать представления о разных типах искусства. Показать в чем ценность работ творческих людей.

Можно спрашивать малыша о том, что вызывает у него та или иная работа. Например, как он воспринимает пейзаж за окном, какие мысли появляются при прослушивании музыки или рассматривание иллюстрации в книжке. Особенно нужно поощрять, если инициатива исходит от малыша.

Родителям важно помнить, что в этой ситуации нет правильного или неправильного ответа. Важны личные чувства, мысли, переживания. Умение сформулировать свои эмоции пригодится во взрослой жизни. Поэтому ему уделяют большое внимание и стремится его развивать.

Author

Write A Comment